Как помнят самые наблюдательные мои читатели, в хрустально-солнечном детстве у меня не было игровых консолей, зато была могучая машина с папиной работы с Двести Восемьдесят Шестым (amen that!) процессором вместо сердца, поэтому волшебный мир beat'em up, пробуждающий в организме самые древние инстинкты, в те времена целиком и полностью состоял для меня из «Золотого Топора». Остальных (как потом оказалось, даже более популярных) представителей жанра, приходилось жадно вкушать задним числом, после уроков, у одноклассников с консолями. Другой популярной забавой было бегать через полтора квартала в магазин «Спорт», где не всегда блестяще образованные, но безусловно упоённые сознанием собственной магической власти юные продавцы летсплеили за прилавком на SNES'ах и Мегадрайвах. Собственно, там я впервые увидел Street of Rage и понял, что вселенная действительно огромна.
С тех пор прошло много лет, я подряхлел, погрузился в beat'em up'ы и файтинги достаточно глубоко, научился кидаться умными терминами и давать трезвую оценку дизайну персонажей. И сегодня со стариковской слезой умиления я наблюдаю весьма ощутимое возрождение казалось бы навсегда исчерпавшего себя жанра. Я уже рассказывал о River City Girls и до сих пор почему-то не собрался написать об эталонной в смысле механик Fight'n Rage, но тут случилось прекрасное. В конце апреля явили свету свою долгожданную физиогномию Streets of Rage 4, посему давайте поговорим о них и о том, насколько здорово и правильно там всё сделано. И да, я намерен вновь кидаться умными терминами и давать трезвую оценку дизайну персонажей!..