Увы, симпатичнейшие мои, «Довод» оказался не лучшим фильмом Нолана, хотя визуально он самый нолановский из всех. Здесь грандиозные натурные съёмки, строгие, но размашистые пейзажи, избавленные от цифровых эффектов сцены глобального разрушения, гонки на катамаранах F50 и, наконец, такой прекрасный итальянский городок Равелло (пронзительно напоминающий о том, как сильно я соскучился по тем краям). Передвигаясь на фоне суровых пасторалей – кто вперёд, а кто, особенно выразительно, вспять – герои, опять же очень по-нолановски, плетут паутину слов, распутывая паутину фабулы и громоздя метафоры друг на друга с видом бешено работающего аналитического мышления. К сожалению, как и в «Начале», здесь есть чрезвычайно затянутая и, на мой вкус, эстетически бесполезная сцена в жанре «каловдутие» (там зимняя, здесь пустынная), исполненная стрельбы в обмундировании и лишённая реплик. Но даже несмотря на неё, зевать при просмотре картины совсем не хочется. Происходящие на экране телодвижения живы и нескучны, следить за ними увлекательно. И вроде бы всё хорошо, всё на своих местах.