Во времена былые, в силу причин неназванных и, вероятно, нелепых, я ни словом не обмолвился вам о первом сезоне «Мандалорца», что, без сомнения, досадно и непростительно. Спешу исправиться задним числом и с ликованием изречь уже в адрес обоих сезонов, тем более, что как раз пересмотрел первый сразу же перед тем, как приступить ко второму.
«Мандалорец», симпатичнейшие мои, имеет одну важную заслугу передо мной лично. Я не буду говорить тех популярных нынче громких слов, что он-де спас «Звёздные войны»: это слишком абстрактно. Но вне всякого сомнения, «Мандалорец» спас моё нынешнее новогоднее настроение. Он разбудил во мне восторженного мальчишку (не то что бы сон был слишком глубоким, скажем прямо, но всё же) и вот то трепетное ощущение чуда в мерцающих звёздочках, по которому так иногда скучаешь. «Звёздные войны» всегда были для меня рождественским кинематографом. И главная их задача, по большому счёту, всегда заключается именно в этом: будить в нас восторженных детей.
Я, наверное, надоел вам с назойливой мыслью о том, как получается хорошее художественное произведение, но вынужден вновь её повторить: история удаётся, когда а) художнику есть, что рассказать, и б) ему страсть как хочется это сделать! Два сезона «Мандалорца» работают стройно на один замысел (и одну страсть) авторов, но делают это по-разному, зачастую даже противоположным друг другу образом//.